Троллейный шинопровод Vahle KBH
Троллейные шинопроводы в пластиковом корпусе типа KBH производства VAHLE – это защищенные от прикосновения шинопроводы для установок, расположенных в помещении или на открытом воздухе. Пластмассовый корпус приспособлен для установки медной шины различного сечения.
ТИП KBHF: в 4- и 5-контактном исполнении, с установленными на заводе-изготовителе медными шинами и пружинными электрическими соединителями, ток продолжительного действия – от 63 до 100A.
ТИП KBHS: в 4- и 5-контактном исполнении, с установленными на заводе-изготовителе медными шинами и винтовыми электрическими соединителями, ток продолжительного действия – от 63 до 200A.
Важные преимущества KBH: долговечность, компактные размеры, коррозионная стойкость, простой монтаж, низкая стоимость обслуживания во время эксплуатации. KBH соответствует российским, европейским и международным нормам и предписаниям, а также правилам техники безопасности. Минимальная степень защиты – IP23. Шинопроводы могут быть оснащены герметизирующей лентой и системой обогрева. Шинопровод с герметизирующей лентой соответствует IP 44 согласно EN 60529 (VDE 0470, часть 1).
Для токосъемника защита от прикосновения возможна только тогда, когда он полностью находится в шинопроводе. Шинопроводы, которые находятся в зоне досягаемости персоналом, и в которых токосъёмник по условиям эксплуатации покидает шинопровод, должны быть защищены от соприкосновения, например, с помощью ограждения или отключения. Это необходимо сделать при напряжениях от 24 В переменного тока и от 60 В постоянного.
Для нейтрального провода используется пятая верхняя шина. Макс. сечение 5-ой шины составляет 26 мм2. Если сечение нейтрального провода должно быть меньше фазного, необходимо руководствоваться стандартом VDE 0100, часть 430 или главой 1.7 ПУЭ.
При применении шинопровода в качестве управляющей линии (тип...SSD) требуется сверхнизкое безопасное напряжение, не превышающее 50 В переменного тока и 120 В постоянного, в соответствии с требованиями к системам безопасного сверхнизкого напряжения БСНН и заземленным цепям сверхнизкого напряжения ЗСНН (см. также DIN VDE 0100-410). При более высоких напряжениях требуется применение защитного провода.
Области применения
Для подвижных электроприёмников, таких как грузоподъёмные краны, монорельсовые системы, электротали, металлообрабатывающие станки, устройства по обслуживанию складов, осветительные установки и т. п.
Сертификация
Соответствие стандартам безопасности UL, требованиям ПУЭ (глава 1.7) и ГОСТ 24752-81.
Корпус
Изготовлен из пластмассы, цвет серый. Вмещает от 4 до 5 медных шин. Большее число контактов реализуется посредством установки нескольких параллельных шинопроводов или применением шинопроводов с большим числом шин, например: MKHF, MKHS, VKS10, LSVG. Стандартная длина секции шинопровода – 4 м. Неполная длина может быть поставлена по запросу. Защитный провод отмечен цветом. Токосъёмник конструктивно защищён от неправильной установки в шинопровод.
Соединение корпусов
Посредством стыковых крышек из пластмассы.
Подвод питания
Линейный или торцевой подвод питания. При выборе максимальной токовой защиты необходимо учитывать ее селективность в соответствии с DIN VDE 0100, часть 530.
Изоляция торцов шинопровода
Концевая крышка для KBHF и KBHS.
Крепление шинопровода
Схемы крепления шинопровода приведены на стр. 11. Для крепления шинопровода применяются скользящие и фиксирующие подвесы, которые имеют болты М8 для установки в винтовых консолях EHK.
Винтовые консоли EHK фиксируются на двутавровой балке посредством болтовых прихватов. Максимальный шаг крепления секций шинопровода при следующей температуре окружающей среды:
• в помещении и под навесом: ≤ 40°C = 2,00 м
• в помещении и на улице при постоянной эксплуатации при температуре: > 35°C = 1,33 м
• в морозильных и холодильных камерах ≤ 0°C = 1,33 м
Необходимо применять как минимум один дополнительный подвес для крепления всех элементов длиной до 1 м во избежание нарушения прямолинейности троллейной линии.
Компенсация линейного расширения при колебаниях температуры
Детали расширения компенсируют разницу между линейными расширениями шинопровода и стальных или бетонных конструкций клиента при длине шинопровода более 250 м и на установках с изгибами. Изменение длины между пластмассовым корпусом и медной шиной для систем до 250 м компенсируется на каждом стыке корпусов шинопровода без дополнительных секций расширения. Компенсирующие секции не разрывают электрическую цепь.
Антиконденсатные секции устанавливаются при выходе шинопровода из помещения на открытый воздух во избежание конденсации влаги на поверхности проводников. Данная секция не разрывает электрическую цепь.
Контакты, поворотные круги и стрелки
Для плавного вхождения токосъемника в шинопровод в местах разъединения системы предусмотрены входные раструбы и секции перехода.
Расстыковки шин
Расстыковками называются специально организованные разрывы электрической цепи. Рас-стыковки применяются для организации ремонтных зон с обесточенными участками шинопровода. В качестве расстыковок используются изолирующие вставки из диэлектрического материала (35 мм) или воздушные разрывы (5 мм). В момент переезда токосъемником воздушного разрыва подача питания на подвижное устройство не прекращается, т.к. длина скользящего контакта больше воздушного разрыва. Длина изолирующей вставки больше длины скользящего контакта, поэтому для обеспечения непрерывной подачи питания на подвижное устройство следует применять двойные токосъемники.
В целях безопасного производства ремонтных работ на подвижном устройстве, находящемся в ремонтной зоне, необходимо обеспечить мероприятия, предотвращающие переезд через расстыковку шин токосъемником второго подвижного устройства. В противном случае обесточенный участок шинопровода окажется под напряжением и возникнет угроза поражения электрическим током ремонтного персонала.
В качестве альтернативных мер безопасности возможно применение секции с двойной расстыковкой шин, в которой расстояние между участком шинопровода, находящимся под напряжением, и обесточенным участком превышает длину
токосъемника. Применение секций с двойными расстыковками шин регламентируется стандартом EN 60204.
Токосъемник
Корпус токосъемника изготовлен из ударопрочной пластмассы. Напряжение к потребителю передается от медных шин шинопровода через скользящие контакты токосъемника, соединенные с кабелем.
Перемещение токосъемника по шинопроводу осуществляется посредством захвата, закрепленного на подвижном устройстве. Тип и количество токосъемников определяется током длительного действия потребителя и характеристиками его электроприводов. Нормативные документы: DIN VDE 0100, часть 430 и DIN EN 60204-32.
Двойные токосъёмники используются:
- в качестве соответствующей меры по обеспечению стабильности системы защитного заземления согласно DIN EN 60204-1:2007-06 и DIN EN 60204-32:2009-03 п. 12.7.2
- для переездов через стрелки и поворотные круги, расстыковки,
- при низких рабочих напряжениях менее 50В,
- для частотно-регулируемых приводов,
- для передачи данных и/или аварийных сигналов,
- при высоких электрических нагрузках.
Непрерывность защитного проводника
Согласно стандарту DIN EN 60204-32 при использовании троллейных шинопроводов необходимо обеспечить непрерывность защитного (заземляющего) проводника. Для этого требуется применение отдельной шины заземления, которая нигде не имеет разрыва. На корпусе шинопровода шина заземления обозначена желтой и зеленой полосой. Ходовые рельсы грузоподъемных механизмов не должны использоваться в качестве основного проводника заземления. Допускается применение ходовых рельсов в качестве дублирующего заземления.
Секция для извлечения токосъемника
Секция для извлечения токосъёмника позволяет устанавливать и вынимать токосъёмник снизу посредством простого открытия заслонки на опорной поверхности для колес токосъёмника. Перед извлечением токосъёмника следует отключить систему троллейного шинопровода от источника питания.
Рекомендуется использовать в следующих случаях:
- Замкнутая конфигурация шинопровода;
- Время обслуживания токосъемников должно быть сведено к минимуму.
Инструкция по технике безопасности
Для обеспечения безопасности персонала, обслуживающего подвижное устройство, необходим гарантированный зазор 0,5 м между подвижным устройством и шинопроводом.
Троллейный шинопровод закрытого типа KBHF/KBHS – высокотехнологичное электрооборудование, отвечающее современным требованиям, предъявляемым к системам токоподвода подвижных устройств.
При соответствующей культуре эксплуатации шинопровод данного типа сохраняет свои потребительские свойства в течение длительного срока: срок службы корпуса шинопровода – до 50 лет, пробег скользящих контактов токосъемника – до 3000 км.
На предприятии, использующем троллейные шинопроводы, рекомендуется проводить мероприятия по обслуживанию данного оборудования:
- периодический осмотр шинопровода,
- периодический осмотр токосъемников,
- замена изношенных элементов,
- текущий ремонт.
При составлении графика производства работ по обслуживанию шинопровода необходимо учитывать рекомендации, изложенные в инструкции по монтажу и эксплуатации, которая отправляется потребителю вместе с оборудованием.
Обращаем Ваше внимание, что при эксплуатации шинопровода в условиях интенсивной запыленности для периодической очистки внутренней части шинопровода компания VAHLE рекомендует применять чистящие тележки различного типа.